Корзина
122 отзыва
ЧП ЛИАН
+380688087544
+380688087544
+380688087544
Павел-Киевстар
+380665709392
Сергей-МТС
+380636626461
Сегрей-Life

Ходовая часть тракторов МТЗ и ЮМЗ устройство

Ходовая часть тракторов МТЗ и ЮМЗ устройство

02.02.16

Ходовая часть тракторов МТЗ и ЮМЗ устройство

Ходовая часть служит опорой трактора и представляет собой тележку, в состав которой входят сборочные единицы и детали, при помощи которых трактор передвигается.

Ходовая часть состоит из остова, неведущего моста, передних и задних колес.

Остовы тракторов МТЗ и ЮМЗОстов тракторов семейства МТЗ и ЮМЗполурамный, служит основанием, на котором объединены все несущие сборочные единицы в одно целое. Остов тракторов МТЗ состоит из полурамы, корпусов сцепления 3 (рис. 4.1, а), коробки передач 4, заднего моста 5, соединенных между собой установочными штифтами и болтами. Спереди остов подрессорен витыми цилиндрическими пружинами, размещенными в шкворнях переднего ведущего или неведущего моста. У тракторов семейства ЮМЗ (рис. 4.1, б) корпус коробки передач и заднего моста выполнены как одно целое в виде корпуса трансмиссии 6.

Полурама состоит из литого стального бруса и двух (левой и правой) штампованных продольных балок (лонжеронов) из листового проката. К задней части балок приварены кронштейны для соединения полурамы с корпусом сцепления.

Передний брус, прикрепленный к продольным балкам болтами, предназначен также для установки ряда сборочных единиц и деталей: передней опоры двигателя, водяного в масляного радиаторов, жалюзи дизеля и гидроусилителя рулевого управления передних колес.

Передний неведущий мост тракторов МТЗ-80, МТЗ-100, ЮМЗ-6 всех модификаций и ЮМЗ-8070... ЮМЗ-8080 служит опорой передней части трактора и обеспечивает (совместно с механизмом рулевого управления) направленное движение передних колес, а, следовательно, и трактора.

Передний мост тракторов МТЗ-80 и МТЗ-100 состоит из литой стальной балки 32 (рис. 4.2), телескопически соединенной с выдвижными трубами 4, поворотных цапф направляющих колес и рулевой трапеции.

Балка 32 моста шарнирно соединена с остовом трактора. Она размещена в проеме между проушинами бруса 31 полурамы и соединена с ним с помощью оси качания 33. Благодаря шарнирному соединению балка моста может качаться относительно остова в вертикальной плоскости (угол качания 100), что позволяет передним колесам трактора приспосабливаться к неровностям пути и смягчать их воздействие на остов. От проворачивания и осевых перемещений оси качания стопорят штифтом 3.

Выдвижные трубы полью, К ним приварены кронштейны 7 и 8. Трубы вставлены в расточки балки моста и затянуты (каждая труба) двумя болтами 2 клеммового зажима. В каждой трубе сделано по шесть сквозных отвёрстий на расстоянии 50 мм друг от друга, в одно из которых вставляют штифт, фиксируя размер колеи передних колес. Колею регулируют изменением взаимного расположения выдвижной трубы и балки моста, перемещая трубу относительно балки.

Передний не ведущий мост трактора МТЗПоворотная цапфа состоит из вала(шкворня) 9 и полуоси 15 колеса. Вал запрессован в отверстие полуоси и приварен к ней снизу. Он поворачивается на двух втулках ― верхней 6 и нижней 13, размещенных в кронштейне 7 выдвижного кулака. Верхняя втулка запрессована в кронштейн, а нижняя установлена в его отверстие и прикреплена к кронштейну двумя болтами 1.

Балка переднего моста подрессорена двумя цилиндрическими пружинами 10,расположенньими в кронштейнах выдвижных кулаков. Нагрузка от остова трактора через кронштейн 7 и пружину передается на упорный шариковый подшипник 11, который, в свою очередь, через шайбу 12 передает ее валу 9 поворотной цапфы и переднему колесу. При оборке пружины 10 подвески предварительно сжимают и фиксируют гайкой 5 поворотного рычага.

Передний не ведущий мост трактора ЮМЗСтупица 20 колеса представляет собой чугунную отливку с фланцем и парной расточкой под подшипники. Во фланец запрессованы болты для крепления диска колеса. Ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние обоймы которых установлены на полуоси, а наружные ― запрессованы в расточки ступицы. Подшипники затянуты гайкой, навернутой на резьбовой конец полуоси. Между гайкой и подшипником помещена шайба с усом, входящим в паз полуоси, который препятствует вращению шайбы относительно полуоси и тем самым предотвращает отвинчивание гайки при возможных проворачиваниях внутреннего кольца подшипника.

Поворотная цапфа и ступица передних калес трактора МТЗ-100Снаружи ступица закрыта штампованным колпаком 21, а с внутренней стороны в расточку ступицы установлена самоподжимная манжета. Для обеспечения дополнительного лабиринтного уплотнения к полуоси со стороны манжеты приварен защитный козырек 16, охватывающий ступицу снаружи с небольшим зазором.

В конструкции переднего моста тракторов семейства ЮМЗ-6 и ЮМЗ-8070. . .ЮМЗ-8080 в кронштейнах 6 (рис. 4.3) выдвижных рычагов отсутствуют амортизирующие пружины, нагрузка от веса трактора воспринимается только упорными подшипниками 7, установленными на поворотных цапфах 8. Ось качания 2, соединяющая брус 15 остова с передним мостом 13 трактора установлена в отверстие задней проушины бруса. На оси качания сделана лыска, в которую входит болт 14, стопорящий ось в переднем брусе.

Передний мост тракторов МТЗ100 унифицирован с мостом тракторов МТЗ-80, а ступицы ― со ступицами тракторов семейства ЮМЗ-6 и ЮМЗ-8070. . .ЮМЗ-8080 (рис. 4.4).

Колеса с шинами передают вертикальные нагрузки трактора на грунт, а ведущие колеса выполняют также функции движителя, с помощью которого мощность двигателя, подводимая к колесам через трансмиссию, преобразуется в поступательное движение трактора.

Колесо состоит из обода с жестко прикрепленным к нему диском и пневматической шины, смонтированной на ободе. Обод служит основанием, благодаря которому шина, наполненная воздухом (и жидкостью), передает нагрузку на грунт. Колесо крепят к ступице с помощью диска.

Обод колеса неразъемный. Его изготовляют из стального листа. Углубление в средней части обода сделано для того, чтобы можно было монтировать и демонтировать шины, вдвигая борта покрышки в глубокую часть обода при монтаже и демонтаже.

Заднее ведущее колесо тракторов МТЗКак правило, диски приваривают к ободу. В тракторах МТЗ-82, МТЗ-102 и ЮМЗ-8270. . .ЮМЗ-8280 диски передних колес крепятся болтами к кронштейнам, приваренным к ободу. Такая конструкция позволяет изменять взаимное расположение диска и обода и за счет этого регулировать колею передних колес.

для повышения прочности дисков задних колес к ним в месте крепления к ступице приваривают усилительное кольцо.

Ступица 6 (рис. 4.5) задних колес тракторов семейства МТЗ закреплена на выступающем конце полуоси конечной передачи заднего моста с помощью шпонки 15, вкладыша 4 и четырех болтов 13. Вкладыш снабжен регулировочным винтом (червяком) 3. который зацепляется с зубчатой рейкой, нарезанной на полуоси. Вращая червяк гаечным ключом, можно передвигать ступицу вместе с колесом относительно полуоси и бесступенчато получать нужную для работы колею.

Во фланцы ступиц задних (и передних) колес запрессованы болты 7, с помощью которых крепят диски колес. Глубокие конусные фаски в отверстиях дисков и на гайках наряду с центрированием колес предотвращают самовольное свинчивание гаек.

У тракторов семейства ЮМЗ устройство ведущих колес отличается только креплением их к полуоси. Ступица 8 (рис. 4.6) заднего колеса закреплена на полуоси вкладышами 2, которые стянуты со ступицей болтами.

Согласно международным стандартам ободья колес обозначают двумя цифрами (в дюймах): первая ― это ширина обода (расстояние между закраинами посадочных полок); вторая ― посадочный диаметр обода, на который монтируют шину.

Сдваивание задних колес повышает площадь контакта шин с грунтом и соответственно снижает Заднее ведущее колесо трактора ЮМЗдавление трактора на почву. В результате повышаются тягово-сцепные качества и проходимость, снижаются вредные уплотняющие воздействия на почву. Особенно эффективно применение сдвоенных колес при выполнении полевых работ на рыхлых и переувлажненных почвах, например, при предпосевной культивации, посеве, разбрасывании удобрений и транспортных работах в тяжелых дорожных условиях.

Колеса сдваивают с помощью проставок 6 (рис. 4.7), для установки которых в ступицу заднего колеса вместо обычного болта запрессовывают болт 4 длина которого на 35 мм больше длины обычного. Внутреннее колесо устанавливают на удлиненные и болты и затягивают гайками 3. Затем на эти же болты устанавливают проставку 6, которую, в свою очередь, закрепляют гайками 5. Наружное колес ставят на болты 2, запрессованные во фланец про ставки, и затягивают гайками 1.

Расстояние между серединными плоскостями сдвоенных колес составляет 45 см. Поэтому сдвоенные уз кие колеса с шинами 9,5-42 или 11,2-42 можно использовать при возделывании и уборке сахарной свеклы.

Сдваивание колес способствует прямолинейности хода, а, следовательно, и прямолинейности высева, препятствует сползанию колес при работе на склоне, увеличивает поперечную устойчивость трак тора. Поэтому сдваивание целесообразно также применять в условиях холмистой местности и в горном земледелии.

Давление во внутренних шинах сдвоенных колес устанавливают на 10% больше, чем в наружных, что способствует снижению нагрузок на полуоси трактора. При этом давление во внутренних шина; в зависимости от вертикальных нагрузок можно доводить до 0,08 МПа.

Проставки для сдваивания колес и дополнительные колеса поставляются по заказу потребителя.

Шина состоит из покрышки и камеры, удерживающей воздух во внутренней полости шины. Стенки покрышки н камеры вместе с сжатым воздухов воспринимают действующие на шину нагрузки. Покрышка состоит из каркаса 3 (рис. 4.8), брекера 2, протектора 1, боковин 4 и бортов 6.

Каркас 3 ― это основная часть шины, определяющая ее прочность н грузоподъемность. Его изготовляют из нескольких слоев специальной прорезиненной кордовой ткани, слои которой плотно наложены один на другой. Протектор 1 образует беговую часть шины из массивного слоя резины, плотно облегающей каркас. Выступы (почвозацепы) и впадины протектора создают рисунок, от которого зависит сцепление шины с грунтом. Брекер 2 представляет собой подушечный слой из мягкой резины, который смягчает удары, передаваемые от протектора к каркасу. На боковинах 4 шины покровные слои резины тоньше, они покрывают боковые стенки каркаса, предохраняя их от повреждений. Покрышку закрепляют на ободе бортами 6. Внутри бортов имеются проволочные кольца 5, обернутые концами слоев корда каркаса. Проволочные кольца придают бортам покрышек жесткость и предотвращают их растяжение.

Устройство для здваивания задних калес на трактора МТЗ и ЮМЗКамеру накачивают воздухом через закрепленный на ней вентиль с золотником, представляющим собой обратный клапан. Устройство вентиля шин задних и передних колес больших размеров позволяет подсоединить к нему, приспособление для заполнения шин водой или другой жидкостью с целью балластирования трактора.

Согласно международным стандартам размерность шин принято обозначать так же, как и ободья, в дюймах двумя цифрами: первая ― ширина профиля шины, вторая ― ее внутренний посадочный диаметр, т. е. диаметр обода, на который монтируют шину.

Задние шины 15,5R38 ― основные для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82. Узкие шины 9,5-42 и 1 1,242 предназначены для работы в междурядьях шириной 45 см в 60 см (при возделывании сахарной и кормовой свеклы). При работе с погрузчиками, экскаваторами, на транспортных и других работах общего назначения используют шины 18,4-30 в 18,4-З4, ширина в грузоподъемность которых больше, чем основных шин.

Задние шины 15,5RЗ8 и 18,4R34 характеризуются радиальным расположением нитей корда в каркасе и усиленным брекером. При радиальном расположении нитей корда боковина шины более гибкая и прочная. Благодаря этому прогиб и площадь отпечатка в месте контакта с почвой увеличиваются на 15-20%. При использовании радиальных шин улучшаются тягово-сцепные качества трактора, уменьшаются буксование и уплотнение почвы. Износостойкость этих шин выше.

От состояния шин зависят тягово-сцепные качества и проходимость трактора, его производительность и расход топлива, т.е. шины во многом определяют экономичность и производительность трактора. Кроме того, шины ― быстроизнашивающиеся и дорогостоящие части трактора. Их стоимость составляет примерно 12% стоимости трактора. За срок службы трактора Пневматическая шина на трактора МТЗ и ЮМЗшины заменяют 3-4 раза поэтому затраты относящиеся к эксплуатации шин, составляют около 20% общих затрат.

Поэтому к эксплуатации и техническому обслуживанию шин следует относиться особенно внимательно.

Передние шины, особенно ведущие, изнашиваются быстрее, чем задние. На износ передних шин дополнительно влияют углы установки (развал и сходимость колес наклоны шкворней) и другие факторы, связанные с управлением движения трактора.